приводная станция

Приводные станции ленточных конвейеров. В ленточном конвейере движущая сила ленте передается с помощью фрикционной передачи (трением) при огибании ею приводного барабана или при контакте приводной ленты с грузонесущей.
Основными элементами приводной станции ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза, обводные барабаны, пусковая и регулирующая аппаратура.
Приводы ленточного конвейера выполняются
однобарабанными с одним или двумя двигателями;
двухбарабанными с близко расположенными друг около друга приводными барабанами и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера;
трехбарабанными с близко расположенными друг около друга барабанами  или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера.
Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный приводная станция, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.
Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты; недостатками – ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.
Двухбарабанные приводы с близко расположенными приводными барабанами имеют различное конструктивное исполнение, наиболее распространенным из них является двухбарабанный привод с индивидуальными приводными механизмами. В этом исполнении барабаны связаны между собой только конвейерной лентой (без дополнительной кинематической связи). У двухбарабанного привода угол обхвата лентой приводного барабана увеличивается до 400º, что позволяет использовать ленту меньшей прочности и является его основным преимуществом. Двухбарабанный привод имеет большие габариты, чем однобарабанный, более сложную конструкцию и меньшую надежность; многократные перегибы ленты снижают ее долговечность – это его основные недостатки. Трехбарабанные приводы применяются в конвейерах большой протяженности.
По общей теории фрикционного однобарабанного привода соотношение между натяжениями ветвей ленты Sнб и Sсб при отсутствии скольжения

Sнб ≤ Sсб ℮μα,                   

где μ – коэффициент трения ленты о поверхность барабана;
α – угол обхвата лентой барабана, рад.
    Величину ℮μα, определяющую тяговую способность барабана, называют тяговым фактором.
Тяговое усилие барабана без учета     потерь из-за жесткости ленты

W = Sнб – Sсб = Sсб (℮μα – 1)  или  W ≤ (℮μα – 1) Sнб / ℮μα.           
   
    Тяговое усилие барабана возрастает с увеличением угла обхвата, коэффициента трения и первоначального натяжения ленты. Для увеличения коэффициента трения поверхность барабана футеруют фрикционными материалами с насечками в виде прямоугольников или ромбов глубиной 3–4 мм.
Расчетное натяжение сбегающей ветви ленты

Sсб = Kз W / (℮μα – 1).               

Расчетное натяжение набегающей ветви ленты

Sнб = Sсб ℮μα = Kз W ℮μα / (℮μα – 1),           

где Kз = 1,1–1,2 – коэффициент запаса сцепления ленты с барабаном;
W – тяговое усилие, равное общему сопротивлению движения ленты, определяемое тяговым расчетом, Н.
Мощность приводного двигателя

N = K3 W v / (1000 η),                   

где v – скорость движения ленты конвейера , м/с;
η – общий кпд механизма привода (обычно η = 0,8–0,9).
В двухбарабанном приводе

Sнб1 ≤ Sсб2 ℮(μ1α1+ μ2α2),                   

где Sнб1 – натяжение ветви ленты, набегающей на первый по ходу ленты барабан, Н;
Sсб2 – натяжение ветви ленты, сбегающей со второго приводного барабана, Н;
μ1 и μ2  – коэффициенты трения ленты о поверхность первого и второго барабанов;
α1 и α2 – углы обхвата лентой первого и второго барабанов, рад.
Общая мощность двигателей двухбарабанного привода

N = N1 + N2,                       

N1 = N Kф / (Kф + 1) ≈ N1Д,               

N2 = N / (Kф + 1) ≈ N2Д,                   

где Kф = N1Д / N2Д – коэффициент соотношения мощностей на первом и втором барабанах;
N1Д и N2Д – принятые по каталогу мощности электродвигателей.
Обычно принимают Kф = 1– 3, чаще Kф = 2, тогда на первом барабане устанавливают два одинаковых приводных механизма и электродвигателя, а на втором – один такой же комплект.
Общее суммарное тяговое усилие распределяется на два окружных усилия, создаваемых первым и вторым барабаном

W = W1 + W2,                       

     W1 = W Kф / (Kф + 1),                       

W2 = W / (Kф + 1).                       

Выбор места расположения и типа приводной станции ленточного конвейера  зависит от протяженности и профиля трассы конвейера, значения коэффициента трения между лентой и поверхностью приводного барабана µ и коэффициента использования прочности ленты.

 

Наши дипломы

Новости предприятия

05.02.2014 Изготовлены и отгружкны трубы и отвoды футeрoванные пoлиурeтаном

Изготовлены и отгружкны трубы и отвoды футeрoванные пoлиурeтаном ф426

13.01.2012 Изготовлены и отгружены трубы стальныe футeрoванные базaльтом

Нашим предприятием изготовлены и отгружeны трубы стальныe футeрoванные базальтом (камeнным литьeм) ТФ 273, ТФ 325 и ТФ 720. Трубы футeрованные камeнным литьeм (базльтовое литье) были пoставлены предприятию для капитальнoго ремoнта существующего пульпoпровода.

26.07.2011 Отгрузка гидрoциклoнов ГЦП-750 на экспoрт

Изготовлена и отгружена партия гидрoциклoнов ГЦП-750 (футерoванных полиуретаном) в количестве 8 шт. в дружественную Р.Казахстан. По требованнию заказчика в конструкцию гидрoциклона были внесены изменения.